Эпопея о том, что каждый владелец автомобиля должен иметь страховой полис, длилась долго. В результате мы платим, а вот в случае беды спешат ли нам на помощь страховые компании - судите сами, пишет газета.
Маяк Балтики, Калининград,
27 мая 2004 г.
Страховой полис: неприятности гарантированы 1217 просмотров
Эпопея о том, что каждый владелец автомобиля должен иметь страховой полис, длилась долго: государственные мужи то принимали закон, то пытались его улучшить, то разрабатывали варианты, по которым даже самый бедный мог осилить страховой взнос. В результате мы платим, а вот в случае беды спешат ли нам на помощь страховые компании - судите сами. Мы предлагаем вам несколько материалов для размышлений.
Давным-давно, еще в прошлом - двадцатом - веке в стране ходил анекдот, заканчивающийся словами: "Товарищ Сталин, задание выполнено: колхозы в нашей области созданы. Высылайте колхозников!" Тема коллективного хозяйства сейчас неактуальна, а вот модель создания чего бы то ни было, изложенная в анекдоте, похоже, действует до сих пор. Когда народные избранники в Думе ломали копья по поводу обязательного автогражданского страхования, главным аргументом его сторонников было утверждение, что все цивилизованное человечество уже давно пользуется обязательной страховкой. При этом депутаты в который раз забыли, что мы - особые! Закон приняли цивилизованный, а вот выписать откуда-нибудь цивилизованные страховые компании не удосужились. Да и ГИБДД на вменяемую дорожную полицию не поменяли... Короче говоря, хотели - как лучше, а получилось - как всегда. Всего 7 слов - и вся наша жизнь. Иллюстрирую! Детектива не будет Семейство Бартули, Андрей и Елена, ехали по Балтийскому шоссе недалеко от поворота на Светлый. Ехали не спеша, по своей полосе и соблюдая все правила дорожного движения. Навстречу им на своем автомобиле двигался гражданин Н., тоже не спеша и тоже по своей полосе. Идиллия кончилась в тот момент, когда на дороге перед машиной Н. возникла не совсем трезвая женщина. Хотя "возникла" - это слишком сильно сказано: Н. заметил ее метров за пятьдесят. Согласитесь: остановить исправную легковую машину, идущую с разрешенной скоростью, на таком расстоянии можно вполне! Почему Н. этого не сделал, знает только он сам... Вместо торможения Н. подъехал к женщине чуть ли не вплотную и только тогда начал ее объезжать - по встречной, разумеется, полосе. И все бы ничего, не окажись на ней в этот момент машина с Андреем и Еленой. Господа читатели - особенно те из вас, кто водит машину! Положа руку на сердце - как вы думаете, кто виноват в столкновении? По-моему, Н., ибо первое и главное, что обязан сделать водитель, - это выбрать дистанцию и скорость движения, обеспечивающие несовершение ДТП (приблизительно так это формулируется в правилах). А уж кататься по полосе встречного движения и вовсе нехорошо! Но у ГИБДД города Светлого своя логика: угадайте, кто числится виновником аварии согласно протоколу? Не Н. и даже не Бартули - а та женщина, которая переходила дорогу! Ни нашим, ни вашим.
Это не смешно Если виновен застрахованный водитель, то расходы по ремонту машины и лечению пострадавшего оплачивает страховая компания виновника. Пешеходов у нас, к сожалению, страховать еще не обязательно, а значит, и платить ни за что ни про что влипшим в аварию Бартули некому! Я бы на месте страховщиков за такие протоколы выдавал гаишникам премию... Разумеется, Андрей подписать этот протокол отказался, не вступая с представителями власти в дискуссию. Не до спора ему было: у Елены очень болела рука, поврежденная в столкновении, и ей требовалась медицинская помощь. Как эту помощь оказывают в Светлом - еще одна иллюстрация к необходимости импорта в Россию цивилизованного человечества. Супруги нашли больницу с трудом: на улицах не горел свет. Врач, наскоро осмотрев руку, констатировал ушиб (впоследствии оказалось, что это - перелом) - а ведь рентген изобрели больше ста лет тому назад! Справку выдать отказались - на том основании, что Елену осматривал не просто врач, а профессор. Видимо, у нас профессора за свои диагнозы не отвечают... Наконец супругов выпроводили в темноту. "Да куда идти-то: автобусы уже не ходят!" - взмолился Андрей. "Ничего, - ответили гуманисты в белых халатах, - там где-то такси есть". И небрежно ткнули рукой куда-то в направлении то ли Москвы, то ли Магадана. Не будем драматизировать: до дома супруги добрались (русские выживать умеют!) Веселуха началась позже, когда Елена обратилась в "Росгосстрах", где был застрахован Н. Кстати, о цивилизации. В кошмарном сне невозможно представить себе американца, плетущегося после ДТП в страховую компанию с кучей справок! Компания, которая осмелится этого потребовать, разорится так быстро, что сама не заметит как. Цивилизованные люди, попавшие в "эксидент", обмениваются номерами страховых свидетельств и уезжают, не дожидаясь полиции, - деньги им принесут на дом. Слышите, господа депутаты? По нашим же законам пострадавший обязан в пятидневный срок представить страховщику уведомление о ДТП. Вот тут и загвоздка: уведомление выдается независимо от того, согласны вы с протоколом или нет. А значит, страховая компания рискует, как сейчас принято говорить, "попасть на бабки" - то есть ей придется платить. Не хочется... И "Росгосстрах" делает ход конем, требуя не извещения о ДТП, а протокол. В протоколе же, с коим абсолютно правильно не согласился Андрей, виноватой значится женщина, которая к "Росгосстраху" отношения не имеет. Гуляй, Вася! Супруги бросились в компанию, застраховавшую их машину, - "Комфорт Гарант". Там возмутились, забрали документы - и сами поехали в "Росгосстрах". С представителем "Комфорта" разговаривали так же, как с Еленой, - через губу. И результат оказался тем же! Когда страховые агенты уговаривают вас застраховаться, они не в пример любезнее - за подписание полиса агент получает свой процент. Неужели у агента вычитают деньги из зарплаты, если по этому полису приходится платить? И еще не могу не полюбопытствовать: кого выгораживала ГИБДД - водителя Н. или страховую компанию? Супруги Бартули обратились в прокуратуру Светлого. Прокурору, видимо, страховщики не приплачивают - и он обещал Андрею и Елене свою поддержку. Но вот ведь в чем беда: пока суд да дело, новый исправленный протокол уже не понадобится - срок-то его представления всего пять дней! Когда это у нас ошибки милиции исправлялись меньше чем за неделю? Правда, нашего человека так просто не возьмешь! Супруги отправили то самое уведомление, которое "Росгосстрах" без протокола не принял, заказным письмом - таким образом факт, что они уложились в пятидневный срок, зафиксирован. Интересно, что еще придумают страховщики, чтобы не платить? Можете считать это официальным запросом "Маяка Балтики" "Росгосстраху" - на основании статей 39 и 40 Закона о печати! И последнее. Поскольку цивилизованных страховых компаний в Россию из Америки не пришлют, вся надежда на нас - на СМИ. Если мы станем рассказывать о таких диких случаях постоянно, автовладельцы будут предупреждены, к кому стоит обращаться за страховкой, а к кому - нет. Глядишь, и цивилизуемся помаленьку... Евгений ЛЕНСКИЙ
Вся пресса за 27 мая 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|